Визитная карточка школы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ

КАЗЕННОЕ 

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

"РЫБКОВСКАЯ

СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА"

Сафоновского района

Смоленской области

 

Мы рады приветствовать Вас, Гость, на сайте нашей школы!!!

Визитная карточка школы

 

МИССИЯ ШКОЛЫ

  •    Создание условий для становления творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности, адаптивной и адекватной на индиви-дуальном, личном, профессиональном и социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру, знающей и любящей отечественную культуру, способной ее достойно наследовать и приумножать.

ДЕВИЗ ШКОЛЫ

 Tantum possumus,quantum scimus”.

«Мы можем столько, сколько мы знаем».

             (Ф.Бэкон «О достоинстве и приращении наук»)

 

ЭМБЛЕМА ШКОЛЫ                                          

  • В центре эмблемы расположен круг, символизирующий дружбу и сплочённость  в коллективе.

  • В круге ступени лестницы. Их три, как и три ступени обучения в школе: начальная,  основная и  средняя школы. 

  • Взявшиеся за руки дети – символ преемственности в обучении и воспитании учащихся. 

  • Раскрытая книга – символ знаний.

  • Расположенные в нижней части эмблемы символы означают:

  • Мяч – занятия спортом, ведущие к улучшению здоровья учащихся.

  • Компьютер – использование современных подходов в обучении и воспитании.

  • Земной шар – символ детской школьной организации «Школьная планета».

  • Молоток – трудолюбие.

  • Трактор – получение в школе профиля тракториста.

  • Нота и палитра – творчество и духовное развитие ребёнка.

  • Таким образом, отражена главная цель школы:

  • Обучить и воспитать «Здорового, знающего, трудолюбивого и духовно развитого человека!»

 

 ГИМН ШКОЛЫ

(музыка В. Матецкого, слова С. Бочкарёвой, на мотив песни "Лаванда")

1.

В нашей школе всё бывает,

Кто-то двойки получает,

Кто-то от  любви страдает,

Но, а мы вам споём.

Мы дипломы получаем,

В конкурсах мы побеждаем,

Потому что учат в школе

Нас всему хорошо.

Припев:

Ведь школа

Рыбковская школа

Лучше её нет.

Твёрдо верим мы.

Школа, родные педагоги,

С нами вы везде

Без отдыха в труде.

2.

Кто-то скажет: «Всё вы лжёте,

Песню не о том поёте,

Неужели, правда, в школе

Вам вот так хорошо?»

«Скажем, не кривя душою,

Мы её зовём родною.

Очень грустно нам бывает

Дом второй покидать»

Припев.

3.

Мама с папой на работе,

Целый день они в заботе,

Всё страдают и решают,

Как же нас прокормить.

В школе стены разрисуем,

Поиграем, потанцуем,

Много книжек прочитаем.

Нам здесь так хорошо.

Припев.

 

   ОБРАЗ (модель) выпускника школы, характеризующий представление педагогов, учащихся и их родителей о наиболее важных  человеческих качествах.

   "Здоровый, знающий, трудолюбивый и духовно-развитый человек!"

   

ОБРАЗ  ВЫПУСКНИКА /МОДЕЛЬ  ВЫПУСКНИКА/ - это продукт совместной творческой деятельности участников педагогического процесса /педагогов, учащихся, родителей/, характеризующий их представление о наиболее важных качествах личности, которыми должен обладать выпускник школы, вступающий во взрослую самостоятельную жизнь.

 Для педагогического коллектива он является главным целевым ориентиром при выборе содержания, форм и методов обучения и воспитания.

ОБРАЗ ВЫПУСКНИКА складывается из описания пяти основных потенциалов личности ребенка: познавательного, нравственного, коммуникативного, художественного, физического.

 Наполнение структурных компонентов образа выпускника конкретным содержанием обусловлено педагогическими взглядами членов нашего школьного сообщества на процесс развития личности и его результаты, особенностями социокультурной среды формирования учащегося, спецификой учебно – воспитательного процесса в нашей школе.

 С учетом возрастных особенностей обучаемых выделены три ступени формирования образа выпускника нашей школы:

I  ступень – выпускник начальной школы,

II  ступень – выпускник основной школы,

III  ступень – выпускник полной средней школы.

Педагоги школы имеют конкретные ориентиры, которых необходимо достичь в развитии личности ребенка того или иного возраста на основе преемственности в обучении и воспитании.

ОБРАЗ  ВЫПУСКНИКА  НАЧАЛЬНОЙ  ШКОЛЫ

        

1 . НРАВСТВЕННЫЙ  потенциал личности:

- воспитание и понимание учащимся таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «Родина», «природа», «дружба», «уважение к старшим»;

- потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе, общественных местах, правила дорожного движения.

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ  потенциал:

- наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к учению.

3. КОММУНИКАТИВНЫЙ  потенциал:

- овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать, способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе;  сформированность первичных навыков саморегуляции.

4. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ  потенциал:

- эстетическое восприятие предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие индивидуального эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.

5. ФИЗИЧЕСКИЙ  потенциал:

- соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать сильным, быстрым, ловким, закаленным. 

 

ОБРАЗ  ВЫПУСКНИКА  ОСНОВНОЙ  ШКОЛЫ

                                      

1. НРАВСТВЕННЫЙ  потенциал:

- воспитание и понимание ценностей «человек», «общение », «труд», «коллектив»;

- знание и соблюдение традиций школы;

- осознание возможностей, достоинств и недостатков собственного «Я», овладение приемами и методами самообразования, самовоспитания, ориентация на социально ценные формы и способы самореализации и самоутверждения;

- готовность бороться за свою честь и честь коллектива, отвечать за свои поступки и действия;

- активность в жизнедеятельности класса и школы, умение планировать, готовить, проводить и анализировать различные мероприятия.

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ  потенциал:

- сформированность устойчивых учебных интересов и склонностей, умение развивать и управлять познавательными процессами личности.

3. КОММУНИКАТИВНЫЙ  потенциал:

- усвоение основ коммуникативной культуры личности: умение высказывать и отстаивать свою точку зрения; владение навыками бесконфликтного общения; способность с   троить и вести общение в различных ситуациях и с разными людьми.

4. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ  потенциал:

- видение и понимание гармонии и красоты, знание выдающихся деятелей  и произведений литературы и искусства, апробация своих возможностей в эстетическом направлении.

 5. ФИЗИЧЕСКИЙ  потенциал:

- развитие основных физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости; овладение туристическими умениями и навыками; включение в режим дня занятий физическими упражнениями.

 

ОБРАЗ  ВЫПУСКНИКА  ПОЛНОЙ  СРЕДНЕЙ  ШКОЛЫ

                                        

1. НРАВСТВЕННЫЙ  потенциал:

- осмысление целей и смысла своей жизни; усвоение ценностей «Отечество», «культура», «творчество», «любовь»;

- наличие чувства гордости за принадлежность к своей нации, за свою Родину; знание и понимание основных положений Конституции РФ;

- понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, проявление в отношениях с ними таких качеств, как доброта, честность, порядочность, вежливость;

- адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей, готовность к профессиональному самоопределению, самоутверждению и самореализации во взрослой жизни;

- активность в общешкольных и классных делах.

2.     ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ  потенциал:

- желание и готовность продолжать обучение после школы; потребность в углубленном изучении избранной области научных знаний, самостоятельность добывания новых знаний.

3.     КОММУНИКАТИВНЫЙ  потенциал:

- владение умениями и навыками культуры общения, способностью корректировать в общении и отношениях свою    и  чужую агрессивность, способами поддержания эмоционально устойчивого поведения в кризисной жизненной  ситуации. 

4.     ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ  потенциал: - умение строить свою жизнедеятельность  по законам гармонии и красоты; потребность в посещении театров,  выставок, концертов; стремление творить прекрасное в учебной, трудовой, любимой досуговой деятельности, в  поведении и в отношениях с окружающими. 

5.     ФИЗИЧЕСКИЙ  потенциал:

- стремление к физическому совершенству; умение подготовить и провести игры и спортивные соревнования среди сверстников и младших школьников; привычка ежедневно заниматься физическими упражнениями и умение использовать их в улучшении своей работоспособности и эмоционального состояния.

Дата последнего обновления страницы 06.11.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»